Здоровье Дальтоников и сердечников посадят за руль

Дальтоников и сердечников посадят за руль

Условия допуска самарцев к вождению транспортных средств станут менее жесткими. По действующим правилам водить легковые автомобили не имеют права люди, не различающие цвета, а мотоциклы – с ишемической болезнью сердца и астмой. В новый список ограничений, разработанный Минздравом, эти заболевания не вошли.

Для зачисления в автошколу потенциальный водитель должен предоставить медицинскую справку о прохождении медосмотра – необходимо сдать кровь на RW, сделать флюорографию и побывать на консультациях у терапевта, хирурга, невролога, офтальмолога, оториноларинголога, гинеколога (для женщин). Затем все водители транспортных средств обязаны проходить обязательное медицинское освидетельствование не реже одного раза в два года.

Ужесточить правила освидетельствования водителей в 2009 году поручил Дмитрий Медведев, бывший тогда президентом РФ. Но активная работа над новыми правилами началась с 2010 года. Тогда генпрокуратура выявила по всей России десятки тысяч людей, стоящих на учете в наркологических и других диспансерах, но каким-то образом сумевших получить права. В течение двух лет прокуратура через суд лишила водительских прав более 40 тысяч граждан. Минздрав РФ подготовил проект постановления, в котором содержится список противопоказаний для управления автомобилем. В документе указываются три перечня заболеваний, которые могут помешать стать водителем. Новый список противопоказаний не такой жесткий, как ныне действующие ограничения.

Еще одно предлагаемое нововведение – потребовать от водителей всегда возить с собой медицинские справки. Сейчас у водителя могут спросить справку только в том случае, если он получает или меняет права, а также при возврате их после лишения. И если за водителем не числятся нарушения ПДД, то справка предъявляется раз в десять лет.

Первый включает в себя медицинские противопоказания, при которых запрещено управлять любыми видами транспортных средств: шизофрения, умственная отсталость, «расстройства поведения», вызванные употреблением наркотиков и алкоголя, эпилепсия и полная слепота.

Во второй категории оказались те, кому противопоказано управлять конкретным видом транспорта. При этом условия допуска к вождению теперь станут менее жесткими. Так, по действующим правилам, водить легковые автомобили не имеют права граждане с монохромазией (не различающие цвета), глаукомой, глухотой на одно ухо, а мотоциклы – с ишемической болезнью сердца и астмой. Эти заболевания не вошли в новый список ограничений.

В третьем списке – инвалиды. Например, при параличе нижних конечностей или их ампутации автовладелец сможет водить машину с ручным управлением педалями. Человеку без кисти или нескольких пальцев разрешат управлять транспортным средством, если в машине установлена автоматическая коробка передач. Кроме того, если в автомобиле есть акустическая парковочная система, управлять такой машиной сможет человек со слепотой одного глаза.

Жительница Самары Олеся Кравчук рассказала, как она проходила комиссию при поступлении в автошколу: «У меня близорукость -9, водить могу только в очках -7,5, но на момент прохождения офтальмолога я их не взяла, были только мои обычные -5, в которых я дальше своей руки не вижу. Первую строчку я видела, мягко говоря, очень размыто, вторую помню наизусть, на третьей врач поняла, что у меня еще и астигматизм, и стала принимать мучительное решение, допускать ли такого слепца за руль. Но потом убедилась, что я не дальтоник, приняла уверения в наличии более сильных очков, в результате я с правами».

По словам самарского врача общей практики Игоря Сорокина,водителей надо проверять очень основательно: «Внезапно плохо может стать любому, даже абсолютно здоровому человеку, если он, например, испытал сильное потрясение или стресс. А что говорить о людях, у которых есть проблемы со здоровьем? На моей памяти был случай, когда у водителя резко подскочило давление. Как он сказал, в то время случился перепад атмосферного давления, и его организм бурно отреагировал, но он понял, что «отключается». Съехал на обочину и принял лекарство. Когда пришел в себя, сразу поехал в поликлинику. Но если бы он потерял сознание мгновенно, то наверняка попал бы в аварию и стал бы угрозой жизни многих участников дорожного движения».

Как отмечают медики, во время дорожного движения водитель постоянно подвержен стрессам и перегрузкам, поэтому не исключена вероятность того, что ему может стать плохо. По этой причине водитель и его пассажиры должны обладать основными знаниями в оказании первой медицинской помощи и правил поведения в критических ситуациях на дороге.

Обладают ли люди, не различающие цвета, или водители с ишемической болезнью сердца и астмой такой же скоростью реакции, как абсолютно здоровый человек, – маловероятно. Новый законопроект с менее жесткими правилами контроля над состоянием здоровья водителей планируется рассмотреть на заседании правительства РФ в середине ноября.

Фото: Фото с сайта Static.annahar.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления