Город Рейд по «газелям»

Рейд по «газелям»

Фото: Юлия Рубцова

Превышение скорости, неиспользование поворотников, перевозка пассажиров количеством чуть ли не в два раза больше допустимого — уже привычные явления в пассажирских «газелях». Чтобы выяснить, безопасно ли ездить в «газелях», мы отправились в рейд с сотрудниками ГАИ.

В автомобиле сотрудников ГАИ движемся в сторону проспекта Кирова. Выслеживать водителей-нарушителей вызвались инспекторы отделения технического надзора отдела ГАИ Самары Рустам Шехмаметьев и Мурат Султангалиев. Местом нашей дислокации стал перекресток проспектов Кирова и Юных пионеров. Вскоре мы увидели «газель» с маршрутным номером 47 и поехали следом, чтоб понаблюдать, выполняет ли водитель ПДД.

«Не включает поворотники при перестроении», - зафиксировал первое нарушение Мурат Султангалиев. На остановке «Площадь им. Кирова» «газель» не заехала в «карман», предназначенный для остановки общественного транспорта. Доехав до конечной (Юнгородок), мы ринулись вместе с Муратом Султангалиевым к водителю «газели». Инспектор вежливо представляется и начинает перечислять все нарушения, которые допустил Владислав Сафонов на таком коротком отрезке маршрута. Мужчина начинает оправдываться, мол, машины припаркованы на остановке, заехать невозможно. Но позже все же сознается, что иногда допускает нарушения.

«Бывает сложно подъехать к пассажирам по одной причине — в «карманах», предназначенных для общественного транспорта, паркуются автолюбители, - оправдывается водитель «газели». - И куда нам прикажете деваться? А ведь их никто не гоняет, в результате штрафы выписывают мне. Если я заеду в этот «карман», как положено, то как минимум 10 минут потрачу на выезд оттуда, потому что меня никто не пропустит. Хотя согласно ПДД, автомобили должны пропускать маршрутные транспортные средства, отъезжающие от остановки».

«А пассажиров в неположенном месте высаживаете?» - тут же поинтересовались мы. «Бывает такое, что бабушка или инвалид просят остановится ближе к дому, - участливо говорит нам Владислав Сафонов. - Я просьбу выполняю, если, конечно, нет знака, запрещающего остановку».

На первый раз водитель отделался профилактической беседой. Мы же возвращаемся на исходную. На этот раз начинаем преследовать «газель» 213-го маршрута. Проехав небольшой отрезок, микроавтобус собрал целый букет нарушений: ни разу не включил поворотники на перекрестках, высаживал пассажиров, где попало. Уже настроившись на продолжительную лекцию о вреде такого вождения, мы неспеша двигались за «газелью». Однако водитель, точно почувствовав слежку, неожиданно свернул на стоянку, расположенную рядом с Кировским рынком. Наша машина проследовала за микроавтобусом. Когда «газель» остановилась, к ней подошел инспектор Мурат Султангалиев.

Водитель тут же пояснил, что у него сломался автомобиль, поэтому он решил заехать на стоянку, чтобы выявить причину поломки. «От преследования я не уходил, - заулыбался Дмитрий. - Побоялся, что машина встанет на дороге, поэтому приехал сюда».

Проблемная сфера

Ряд проверок, проведенных в 2011 году управлением государственного автодорожного надзора (УГАДН) по Самарской области среди транспортных компаний, выявил в сфере пассажирских перевозок серьезные проблемы. За год в губернии произошло 342 ДТП с участием автобусов и «маршруток», в которых погибло 28 человек и 29 получили ранения. Из них 46 аварий стали следствием нарушений со стороны водителей пассажирского транспорта.

«Большинство водителей высаживают пассажиров где хотят, а не где положено, часто превышают скорость, - говорит заместитель начальника отдела автотранспортного и автодорожного надзора облУГАДН Евгений Живаев. - В погоне за деньгами постоянно превышают вместимость «маршруток». Но тут можно пожурить и самих пассажиров: ну зачем садиться в переполненный автобус, где нет мест, ехать стоя, в скрюченном состоянии? Одно неверное движение, и можно получить травму, а ситуации на дорогах разные бывают».

В «черном списке» организаций, чьи водители чаще всего пренебрегали ПДД и становились виновниками автокатастроф, оказались ООО «Арсенал» (коммерческие автобусные маршруты № 22, 46, 52, 67, 221), «Легион Плюс» (маршрут № 41, 217, 61, 123, 240) и ООО «Эскорт» (пригородные автобусные маршруты № 101а, 103а, 103к, 104к). «В ряде предприятий профилактическая работа с персоналом, равно как и работа с нарушителями, не проводится вообще, - подчеркнул Евгений Живаев. - «Забыли, не успели», - руководители пассажирских компаний под любым предлогом отказываются заниматься с водителями, уже совершившими ДТП. А в таких случаях положено не только проводить беседы, но и дополнительную стажировку. Более того, на ряде предприятий в принципе нет классов, где с водителями можно провести занятия по правилам дорожного движения, или разобрать ту или иную аварию».

Еще один наболевший вопрос - это техническое состояние транспорта. По словам специалистов, особо остро эта проблема стоит на маршрутах № 61д, 217, 123, 124. По нормативам, предельно допустимый возраст для «газелей» — до 5 лет. Но по дорогам Самары и области ездит транспорт и намного старше. «Были прецеденты, когда мы запрещали эксплуатацию таких транспортных средств, - говорит Живаев. - Наказать как-то по-другому мы их не можем».

Справка
Если вы стали свидетелем нарушения ПДД водителем общественного транспорта — можете смело обращаться в Автодорнадзор. Телефоны доверия ведомства: 954-52-94 и 954-10-09.

Евгений Живаев, заместитель начальника отдела автотранспортного и автодорожного надзора УГАДН по Самарской области: «Мы уже около пяти лет добиваемся, чтобы транспортные организации создали базу данных по недобросовестным водителям. Уже не раз мы сталкивались с ситуацией, когда уволенный из компании нарушитель, по вине которого погибли или пострадали люди, на следующий же день устраивается в другую фирму и продолжает возить людей. К сожалению, база до сих пор не существует».

Рустам Шехмаметьев, инспектор отделения технического надзора ОГИБДД УМВД по Самаре: «Основная причина ДТП с «газелями» - превышение их водителями скоростного режима и проезд на красный сигнал светофора. В этом году в нашей стране снова выросли административные штрафы. С 1 января проезд перекрестка на «красный» обходится в 1000 рублей. Думаю, есть над чем задуматься. При проверках мы также уделяем особое внимание водителям, чьи пассажиры не пристегиваются ремнями безопасности. Штраф выписываем как сидящему за рулем, 500 руб., так и пассажиру - 200 руб».

Aвторы: Ольга Бородина, Анна Гудкова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления